вы все мне очень не нравитесь.
мой сегодняшний вечер был приятно разбавлен фильмом "море внутри".
далеко не молодой человек прикован к постели почти 30 лет. он полностью парализован. у него любящая семья, друзья, но жизнь ему не в радость, у него нет смысла для существования, он считает себя обузой. но государство не дает ему разрешение на эвтаназию, не дает права распорядиться своей жизнью.
фильм достаточно сложный; тут важнее не сюжетная линия, а эмоцмональный фон - какие отношения у него строятся, в том числе с женщинами, как реагируют люди, в том числе его близкие друзья и родственники, как он чувствует внутри.
но я не о фильме хотела.
терминология. определение.
немного о фактах: законодательное регулирование.
как вы считаете, возможность эвтаназии необходима/приемлема, или человек не волен решать в этом за себя?
повешу голосование для тех, кому проще выразить свою точку зрения таким путем. но очень бы хотелось услышать живые мнения.
далеко не молодой человек прикован к постели почти 30 лет. он полностью парализован. у него любящая семья, друзья, но жизнь ему не в радость, у него нет смысла для существования, он считает себя обузой. но государство не дает ему разрешение на эвтаназию, не дает права распорядиться своей жизнью.
фильм достаточно сложный; тут важнее не сюжетная линия, а эмоцмональный фон - какие отношения у него строятся, в том числе с женщинами, как реагируют люди, в том числе его близкие друзья и родственники, как он чувствует внутри.
но я не о фильме хотела.
терминология. определение.
немного о фактах: законодательное регулирование.
как вы считаете, возможность эвтаназии необходима/приемлема, или человек не волен решать в этом за себя?
повешу голосование для тех, кому проще выразить свою точку зрения таким путем. но очень бы хотелось услышать живые мнения.
Вопрос: эвтаназия
1. приемлема | 18 | (85.71%) | |
2. неприемлема | 3 | (14.29%) | |
Всего: | 21 |
если человек действительно мучается и он в здравом уме - почему не позволить ему добровольно уйти из жизни?
нам повсюду толдычат, что человек сам за себя в ответе, что сам выбирает свой путь, свою судьбу, свой ужин и свою женщину. почему же он не может сам выбрать свою смерть? те смертельнобольные, кто может двигаться и без эвтаназии, конечно, могут решить сей вопрос (они и решают), а парализованные?
у многих из них действительно нет ни сил, ни желания жить. но закон не позволяет им сделать то, чего бы им хотелось больше всего.
готова спорить .)
в условиях даже нашего законодательства - инициатива в данном случае может идти только от просителя. исполнитель не при чем.
да и думаешь во всяких бельгиях неугодного царям люда мало что ли? хах, да столько же. и методы там не лучше.
потому что любой разговор, начинающийся с "надо бороться" заканчивается "ты не знаешь, что это такое".
поэтому, делая акцент на том, что - да, я не понимаю, что такое быть прикованным к постели и тд - я категорически против эвтаназии. для меня это ничем не отличается от самоубийства, по сути своей - грех.
ко всему прочему, всякого рода заболевания и лекарства часто вызывают психические изменения, и человек может принять такое решения под их действием. их даже не всегда удается отследить, эти изменения.
я против даже не столько из-за самого факта разрешения эвтаназии, сколько из-за последствий. это очень скользкая дорожка - разреши одно, и это вызовет шквал последствий.
к слову сказать, аборты изначально разрешались только при генетических отклонениях. а сейчас - ты можешь его сделать, только потому что тебе кажется: "время не пришло", "надо работать", "с отцом расстались" и так далее. а это настолько глупо и страшно, что хочется сделать вид, будто ты к роду человеческому вообще не относишься.
С одной стороны у каждого человека есть право распоряжаться собственной жизнью. И те муки, которые испытывает смертельно больной человек...я даже не представляю их.
Но тут же возникает сразу же крайне много очень весомых для меня "но":
- Как замечено выше, это может быть действительно методом уничтожения людей, легальным или нет.
- Кто будет вправе совершать эвтаназию? Я, например, совершенно это не понимаю. Как государство сможет дать это право, как оно будет его регулировать. И что для меня, как верующего человека еще более важно - почему врач должен брать на себя такой грех?
- Скорее всего, если бы эвтаназия была узаконена, ее разрешение в каждом конкретном случае превратилось бы в бумажную волокиту.
- Кроме того, опять же это скорее чисто христианская точка зрения, но все же. Говорят - неисповедимы пути Господни. И кто знает, что могло бы произойти с человеком, не будь он умерщвлен..
и т.д. и т.п. Это очень сложный нравственный вопрос.
приведу в пример то же, что и выше - человек парализован. никакие лекарства тут не помогут. его просто поддерживают, моют, утку выносят, с ложечки кормят. больше ему ничего не нужно. он даже род человеческий продолжить не сможет, у него все сломано, включая его жизнь.
шквал последствий.
это больше похоже на реакцию близкого к инвалиду человека: "да, но беспомощный и страдает, но если он умрет - я ведь тоже буду страдать, а я этого не хочу. себя мне больше жалко, чем его. я ведь не знаю, каково ему там внутри". имхо, конечно.
Скорее всего, если бы эвтаназия была узаконена, ее разрешение в каждом конкретном случае превратилось бы в бумажную волокиту.
думаю, так и было бы.
это как раз к разговору о том, что человек должен принимать такое решение в состоянии трезвого и чистого ума.
а это сегодня не состовляет труда выяснить. хотя бумажек будет много, да.
и еще, обращаясь к predica и femme mariee.
мне проще - я не принадлежу ни к какой религии, не верю в бога и все такое прочее.
для меня слово грех - просто слово. и, кстати, груховность - большой вопрос. в мире только три религии поддерживают систему грехов. и все они тоталитарные - то есть монотеистические. иудаизм, ислам, христианство. от одного стебля ростки.
эвтаназия - это узаконенное убийство, умерщвление, как угодно назови. Здесь не сам человек лишает себя жизни, это делает некий другой, извне. И тут не нужно быть верующим человеком, чтобы столкнуться с целым рядом моральных и правовых вопросов.
Узаконивание убийства - очень смелая вещь.
решение выносит человек. а кто ему вколет - его дело, хоть сам себе.
разве нет?
к тому же, узаконенное оно не для всех, достаточно прочитать внимательно определение.
только для тех, кто в этом действительно нуждается.
Ты вколешь?
больше ему ничего не нужно. он даже род человеческий продолжить не сможет, у него все сломано, включая его жизнь.
я много лет наблюдала за близким человеком в таком положении. и он до последней минуты следил за происходящим в мире и у своих родных.
наша жизнь в сознании, а не в действиях.
это больше похоже на реакцию близкого к инвалиду человека
под шквалом последствий я имела ввиду то, что может отразиться на всем человечестве - на примере абортов.
про родных тут речь вообще не идет, мои слова о системе, которой только дай сформироваться - и ее не остановить.
мне проще - я не принадлежу ни к какой религии, не верю в бога и все такое прочее.
не надо думать, что верующие люди бездумно воспринимают все библейские догматы.
для меня слово "грех" имеет свой смысл, потому что я сама - мыслями и чувствами - его наполнила.
и к слову сказать, хоть в буддизме и нет слова "грех", но есть закон кармы, который также держится на понятиях морали/злых и добрых поступках.
сомневаюсь, что ребята-буддисты одобрили бы обрывание жизни по воле человека. любая религия основана на нравственных законах.
это разные вещи. за людей, которые, например, долгое время, годами, находятся в коме, решают их близкие родственники. закон об эвтаназии, он предполагает только узаконеное самоубийство, когда человек сам изъявляет желание. в те, кто без сознания не могут ничего изъявлять.
Ты вколешь?
найдется тот, кто вколет. я - нет, но многие люди на это способны, без проблем. смерть на каждом шагу, для многих это профессия или хобби, как бы страшно не звучало. примером можно взять то же фильм "море внутри", если смотрела. даже близкий человек, который тебя любит, друг, может понять и взять на себя такую ответственность/грех.
под "шквалом последствий" имелось ввиду и другое. Начать можно с эвтаназии. Потом решить умерщвлять всех, кто, например, находится в бессознательном состоянии и не может сам решить за себя. Дескать - он же все равно не жилец, зачем мучается. Потом перейти к душевнобольным и т.д. в любую нужную сторону.
Узаконивание убийства - очень смелая вещь.
да.
наша жизнь в сознании, а не в действиях.
это зависит от человека. не все так могут.
кто может - тот молодец, это сильные духом люди. а слабым куда бежать?
любая религия основана на нравственных законах.
а свобода выбора не входит в нравственные законы?
свобода выбора вроде как во всем есть. так почему не в этом?
на самом деле я, в первую очередь, примеряю на себя.
если, не дай бог, такое когда-нибудь случится со мной - каково мне будет? вполне возможно, что мне не за кем будет следить, не за кого радоваться, не с кем быть. я рассматриваю только такой вариант - когда я никому не нужна, и мне никто не нужен. в таком случае я бы хотела, чтобы у меня был выбор - жить в страданиях или умереть спокойно.
свобода выбора вроде как во всем есть. так почему не в этом?
я с ней не встречалась. то есть, я сама выбираю, какую юбку надеть, хотя и в этом на стопроцентов нельзя быть уверенным
кто может - тот молодец, это сильные духом люди. а слабым куда бежать?
и что, всем слабым стоит себя убить? универсальное решение всех проблем.
я бы хотела, чтобы у меня был выбор - жить в страданиях или умереть спокойно.
опять же - многие, включая меня, хотели бы иметь такой выбор. в принципе.
как определить нужную степень страдания? как понять, когда еще можно побарахтаться, а когда - все, это предел.
где эти мерки?
где эти мерки?
эти мерки у каждого человека внутри. они индивидуальны.
я с ней не встречалась.
это другой вопрос. но в теории - она есть. в законодательстве тоже.
и что, всем слабым стоит себя убить? универсальное решение всех проблем.
да. универсальное. я не говорю обо всех. я говорю о желающих. некоторые могут быть настолько слабыми, что и этого не смогут.
только что случайно встретила:
"когда я работала в больнице, моя коллега однажды пыталась убить неизлечимо больного пациента.
я тогда ей сказала: "мешать тебе не буду, но и помогать тоже не буду. это будет исключительно на твоей совести."
ушла и легла спать."
это я к тому, что всегда найдется "сочувствующий", если он тебе понадобится.
такие люди есть и будут.
Ты не можешь вколоть, я не могу. А почему кто-то может? Это что за свобода такая? И ты абсолютно уверена в том, что происходит с человеком, когда он умирает, в том, что ждет его после смерти? Можно ли быть в этом уверенным, чтобы брать громадную ответственность за чью либо жизнь?
глупая шутка, конечно, но можно тогда серийным предлагать - чего вы маетесь, жертв ищите? Пожалуйста, приходите на легальную работу. Мы вот не можем, а у вас склонности..))
Хотя конечно мы обсуждаем то, что не дай Бог нам понять...
вызывает в теории. я просто уверена, что такие люди найдутся, вот и все.
но это ведь не значит, что законная эвтаназия даст им право всех по своему желанию направо и налево?
только тех, кто сам этого попросит и убедит "закон", в том что он адекватен для этой просьбы.
но можно тогда серийным предлагать - чего вы маетесь, жертв ищите? Пожалуйста, приходите на легальную работу. Мы вот не можем, а у вас склонности..))
думаю, они не согласятся .))) им будет скучно.
Хотя конечно мы обсуждаем то, что не дай Бог нам понять...
вот это точно.
эти мерки у каждого человека внутри. они индивидуальны.
мораль не может существовать на уровне одного человека.
это другой вопрос. но в теории - она есть. в законодательстве тоже.
опять же - хуй знает.
да. универсальное. я не говорю обо всех. я говорю о желающих. некоторые могут быть настолько слабыми, что и этого не смогут.
оля, это все страшно не из-за конкретных людей, принявших такое решение. я их ни за что бы не осудила.
но, когда человек родился и живет в мире, где закон разрешает себя убить, он заранее готов к отступлению, предрасположен к подобному решению.
ведь если закон разрешает себя убить - значит это _в принципе_ приемлимо. и ба-бах, нация самоубийц.
я говорю об отвественности за решения, которые повлияют на сознание колоссального количества людей, может быть человечества в целом.
Эта тема сложная. Спасибо за возможность высказаться)
оля, это все страшно не из-за конкретных людей, принявших такое решение. я их ни за что бы не осудила.
но, когда человек родился и живет в мире, где закон разрешает себя убить, он заранее готов к отступлению, предрасположен к подобному решению.
в этом я относительно соглашусь с тобой. почему относительно - ниже.
но блять что же делать смертельно больным?
опять возвращаюсь к определению - отнюдь не каждый потенциальный самоубийца болеет смертельной неизлечимой болячкой. соответственно, те, кто не болеет, права эвтаназии не имеют! так что пути для отступления, нация самоубийц - это как-то по-черному нереально.
опять же - хуй знает.
в теории - все верно. но на практике да, про хуй. так и есть.
мораль не может существовать на уровне одного человека.
а как соотносится мораль и самоубийство? я притормаживаю, где связь?
тема очень сложная.
я сама долго думала, что для меня все это.
но думать об этом можно очень много и долго. в любом случае, наши с вами мнения (слава богу в этом случае, наверное) ничего не изменят.
и пожалуйста.
но блять что же делать смертельно больным?
решать свои проблемы без вмешательства государства.
так что пути для отступления, нация самоубийц - это как-то по-черному нереально.
я, конечно, утрировала.
но вот иногда натыкаешься на что-то типа:
"В 2001 году Высший апелляционный суд Франции признал право ребёнка-инвалида не быть рождённым. Согласно этому решению дети, рожденные инвалидами, имеют право на компенсацию, если их матерям не предоставили шанс сделать аборт"
и думаешь, что же именно по-черному нереально.
а как соотносится мораль и самоубийство? я притормаживаю, где связь?
я в ауте. а самоубийство - это вопрос чего, если не морали?
ну это какой-то вообще пиздец.
у меня с абортами свои заковырки, может как-нибудь и это закину, дабы прочувствовать общественный резонанс.
я не люблю смешивать темы, это как путать теплое с мягким.
predica
у меня о морали вообще как-то несложилось.
я не задумываюсь о морали - это как-то привычные нормы поведения. из серии - пиздить плохо, срать на общественном достоянии - плохо, не мыться неделями - плохо, убивать - плохо, маму обижать - плохо. ну и все такое.
самоубийство - плохо. я вообще самоубийц не понимаю, не признаю и все прочее. особенно тех, кто об этом говорит, так как большей частью это трепло все. но вот такое самоубийство - когда ты больное насквозь, тебя мучают ацкие боли, которые не снимаются никакими препаратами, когда ты гниешь, например. заживо и все такое - это, мне кажется, человечно.
как я уже говорила - я не стала бы осуждать человека, который ушел из жизни при подобных обстоятельствах.
я лишь против того, чтобы это стала правовой _нормой_. именно потому что это вопрос морали, а не закона.
кстати, классовой ненависти к самоубийцам я тоже не испытываю. это чтобы прояснить ситуацию.
он даже в туалет-то сходить не может, что уж говорить о смерти.
что делать в такой ситуации?