вы все мне очень не нравитесь.
для меня религия довольно скользкое, но в то же время интересное явление.
думаю, многие здесь знают, что я отношу себя к агностикам: я не отрицаю существования чего-то там такого, но пока мне не докажут/покажут/носом не ткнут я не поверю. но, в то же время, такой взгляд не мешает мне уважать религию - она безусловно полезна для многих, необходима, смысл жизни. например, я считаю, что религия - единственное стопроцентное лечение для наркомана (кого заинтересует - могу пояснить, почему)

из нынесуществующих религий я не могу выделить одну, которая будет мне ближе всего. но это точно не христианство (хотя я крещеная, но это вообще отдельная история) и не мусульманство. мне интересны теории буддизма, что человек и есть бог, но они все равно оставляют слишком мутный осадок. иудаизм тоже интересен, но больше не сутью, а традициями. к примеру, мне очень нравится такое явление как "шаббат", хотя для меня это просто повод полениться в субботу. егор валерьевич говорит, что по отношению к жизни я еврей, но это так называемое "отношение" скорее слкладывается из стереотипов, нежели из реальной религии и веры.

сегодня был поднят вопрос пасхального приветствия. "христос воскресе. воистину воскресе".
если внимательно вчитаться в мою предыдущую запись, то можно понять, что я никому по сути не сказала "христос воскрес" - я обратила внимание на то, что никто из избранных этого не написал. хотя мои родные научили меня давно и, видимо, надолго, что если тебе говорят "христос воскресе", нужно ответить соответственно традиции, а не опускаться до разглагольствований и неверии в бога. поэтому я, зная что родным это будет приятно, каждую пасху звоню им и говорю в трубку жизнерадостное злоебучее христос воскресе. и мой агностицизм во мне не шевелится совсем, как и теоретическая религиозность: я не вкладываю в эти слова того смысла, которые нужно. я считаю, что в этом я права.

вообще, религия мне интересна с исторической точки зрения. даже если не брать в расчет истинность библейских событий, согласитесь, написано интересно. да, может не роман и не интересный детектив, но это произведение (для меня) исскуства безусловно имеет свою личную и историческую ценность, не важно, веришь ли в то, что написано, или просто скептически изучаешь детали.

наиболее близкая и интересная для меня часть мировой религии - славянское язычество. вот это то, в чем бы я поучаствовала. напомню, что, к примеру, масленица и иван купала являются чисто языческими праздниками, несут свои традиции через века и не имеют никакого отношения к древней или современной религии христианства - для тех, кто не в курсе, кто знает - молодец.
многобожие, поклонение божественным силам природы и явлений - вот что интересно. это не утопичная теория об одном светлом страдальце, об одном всевышнем сверхсуществе - это рациональная картина мира, где за каждое явление или событие есть ответственный. такая же система присутствует в римской и греческой мифологии, но там нет этой красоты обрядов, которая меня привлекает.
возможно, моя тяга к изучению славянского язычества - одна из причин того, что я работаю, пою в народном коллективе, изучая забытую этнографию. так как театр дает мне возможность восстановить не только песни своих предков, но и их традиции, обряды, верования: получить объяснение, почему они делали те или иные вещи. думаю, это чудесно.

вообще, о религии можно рассуждать много и очень интересно.
а вы во что верите? что вам близко? или, напротив, совсем не нравится?

@настроение: ягодное.

@темы: егор валерьевич, пч, разноцветье, необычное, личная жизнь, йа сама, спорный вопрос

Комментарии
27.04.2008 в 22:49

Leave your pain in the river to be washed away slow
близко. Я верю в Бога как в некую высшую Силу. Я крещеная, но христианство мне не близко, я не люблю Церковь и не нахожу отдохновения в церквях и храмах, мне там странно и неуютно. Об остальных религиях знаю мало. Мне близко славянское язычество, да - я считаю, что близость к природе без каких-либо искусственных ограничителей (коих полным-полно в христианстве) - это хорошо, это помогает нам узнать самих себя и мир, в котором мы живем. Это красиво, в конце-концов =)

К многочисленным религиям я отношусь как к элементу культуры. А если кому-то важно говорить "Христос воскресе" или там "Слава Аллаху" - я не буду кривить губы, каждый волен выбирать для себя.
28.04.2008 в 03:29

I. This is Not a Game. II. Here and Now, You are Alive.
Мне было бы сейчас очень неловко, если бы кто-нибудь мне сказал "Христос воскресе". Не могла бы ответить по правилам - это не часть ни моего сегодняшнего мировоззрения, ни традиций, на которых я выросла.
Я некрещёная атеистка, хотя прошла через "флирт" с христианством лет в 16. Не люблю ни одну из монотеистических религий, которые резко делят всех на своих и чужих и ставят человека выше природы. Уважаю буддизм и все языческие / анимистские культы - их картина мира кажется мне куда логичнее и правдоподобнее, да и человека ставит на место.
28.04.2008 в 14:11

.greenleaf.
Я агностик, хоть и крещеная. О религии как-то не задумываюсь и ни одна из них мне не близка. Но я верю в судьбу
28.04.2008 в 23:18

nothing is real unless it happens on television.
я верю в бога и крестилась в прошлом году.
для меня это был очень серьезный и на 100% осознанный шаг, к которому я долго шла.
я не православная, я христианка. И "иисус воскрес" для меня не просто фраза, но надежда на лучшую жизнь после этой и самое главное обещание, данное нам богом.
я сейчас устала и нет времени писать во что и почему я верю, но если хочешь-могу рассказать потом.
29.04.2008 в 01:45

вы все мне очень не нравитесь.
october 31.
очень хочу, чтобы рассказала.
меня это действительно интересует.
29.04.2008 в 23:11

индивидуальное глубокое интервью
это не утопичная теория об одном светлом страдальце, об одном всевышнем сверхсуществе - это рациональная картина мира, где за каждое явление или событие есть ответственный.
я уважаю твой интерес к славянской культуре, да и сама его испытываю, но эти слова выглядят достаточно категорично.
"утопичная теория об одном светлом страдальце" - это воплощение идеи любви и прощения, того морального идеала, к которому следует стремиться.
а существование "одного всевышнего сверхсущества" в нашем веке уже не противоречит научному знанию. речь, конечно, не идет о старике на облаке, но о некоторой метафизической силе, воплощении мировой гармонии, что и подразумевается чаще всего в современном мире под словом "бог".