Арт-Хаус – независимое, зачастую низкобюджетное кино, которое противопоставляет себя Армии Голливуда и не признаёт компромисов. Сейчас очень любят говорить «маргинальное кино». Там где гопник – это настоящий матерящийся хулиган, а кровь – это не томатная паста. Тут ещё любят вставлять слово «натуралистично». Кино без прикрас, если угодно. Прежде всего, это авангард.
Авторским Кино называется произведение, которое находится вне канонов, вне жанров, тут главное – авторское отношение к материалу, уникальная стилистика, манера съёмки. Причём здесь нельзя спутать одного режиссёра с другим, сразу же догадаетесь кто автор. Кино, которое преодолевает границы киноплёнки. Прежде всего, это шедевры кинематографа, проверенные временем.
+ так же существует «золотой» список режиссёров. который в сообществе приведен по крайней мере частично :)
Если это внежанровое кино, то относится ли к нему, к примеру, "Невидимый"? И ставит ли автоматически жанровая принадлежность фильма крест на его артхаусности?
Так, то же "Криминальное Чтиво" по уровню реализма поведения (если не считать томатной пасты) можно причислить частично к реалистичному кино. Горадо ближе по такому канону-- "Святые Из Трущоб". Но являются ли они артхаусными, или требуется ещё некая компонента для того, чтобы различить?
Кроме того, беря за пример неокторых режиссёров, вроде Карпентера-- они имеют свою особую стилистику и манеру. но работают так. что фильм всё же можно причислить к определённому жанру, притом иногда без натяжек. Является ли такое кино авторским?
внежанровость тут, пожалуй, зря была упомянута. жанр будет всегда :) если его не будет - его придумают.
Так, то же "Криминальное Чтиво" по уровню реализма поведения (если не считать томатной пасты) можно причислить частично к реалистичному кино.
реалистично - да, но ты посмотри на его кассовые сборы. мало того, что сша, так еще и тарантино. этот фильм собрал такой бюджет, что многим даже и не снилось. именно поэтому его нельзя причислить к авторскому кино.
насчет "святых из трущоб" ничего внятного сказать не могу, но насколько я в кусре, оно тоже не артхаус. аргументировать не смогу.
Кроме того, беря за пример неокторых режиссёров, вроде Карпентера-- они имеют свою особую стилистику и манеру. но работают так. что фильм всё же можно причислить к определённому жанру, притом иногда без натяжек. Является ли такое кино авторским?
вероятнее всего будет. но все зависит от ситуации.
мне кажется, у любого режиссера есть своя манера/стилистика. но тут тогда получается нелогично. одни знамениты и срубают кучу бабок, а другие считаются артхаусом :)) хотя, большенство фильмов все-таки на любителя. я - любитель.
Ну тот же "Голова-Ластик" Линача. бесспорный артхаус, собрал при своём мизерном бюджете очень немало бабла. То же касается фильмов Кубрика-- они не были убыточны, напротив. Так что о прибыльности и немассовости ещё можно поспорить-- ведь на одних эстетах кассы не сделаешь.
For every step in any walk, any town of any thought I'll be your guide...
kicune спорить не буду. я всего лишь жалкий киноман, потребитель самого разного кино (в частности кассового). но где-то в голове есть эта черта условно отделяющая арт-хауз от всего остального. и Квентин почему-то всегда был на стороне искусства. лично для меня...
это дело весьма неоднозначное.
Арт-Хаус – независимое, зачастую низкобюджетное кино, которое противопоставляет себя Армии Голливуда и не признаёт компромисов. Сейчас очень любят говорить «маргинальное кино». Там где гопник – это настоящий матерящийся хулиган, а кровь – это не томатная паста. Тут ещё любят вставлять слово «натуралистично». Кино без прикрас, если угодно. Прежде всего, это авангард.
Авторским Кино называется произведение, которое находится вне канонов, вне жанров, тут главное – авторское отношение к материалу, уникальная стилистика, манера съёмки. Причём здесь нельзя спутать одного режиссёра с другим, сразу же догадаетесь кто автор. Кино, которое преодолевает границы киноплёнки. Прежде всего, это шедевры кинематографа, проверенные временем.
+ так же существует «золотой» список режиссёров. который в сообществе приведен по крайней мере частично :)
Если это внежанровое кино, то относится ли к нему, к примеру, "Невидимый"? И ставит ли автоматически жанровая принадлежность фильма крест на его артхаусности?
Так, то же "Криминальное Чтиво" по уровню реализма поведения (если не считать томатной пасты) можно причислить частично к реалистичному кино. Горадо ближе по такому канону-- "Святые Из Трущоб". Но являются ли они артхаусными, или требуется ещё некая компонента для того, чтобы различить?
Кроме того, беря за пример неокторых режиссёров, вроде Карпентера-- они имеют свою особую стилистику и манеру. но работают так. что фильм всё же можно причислить к определённому жанру, притом иногда без натяжек. Является ли такое кино авторским?
Так, то же "Криминальное Чтиво" по уровню реализма поведения (если не считать томатной пасты) можно причислить частично к реалистичному кино.
реалистично - да, но ты посмотри на его кассовые сборы. мало того, что сша, так еще и тарантино. этот фильм собрал такой бюджет, что многим даже и не снилось. именно поэтому его нельзя причислить к авторскому кино.
насчет "святых из трущоб" ничего внятного сказать не могу, но насколько я в кусре, оно тоже не артхаус. аргументировать не смогу.
Кроме того, беря за пример неокторых режиссёров, вроде Карпентера-- они имеют свою особую стилистику и манеру. но работают так. что фильм всё же можно причислить к определённому жанру, притом иногда без натяжек. Является ли такое кино авторским?
вероятнее всего будет. но все зависит от ситуации.
мне кажется, у любого режиссера есть своя манера/стилистика. но тут тогда получается нелогично. одни знамениты и срубают кучу бабок, а другие считаются артхаусом :)) хотя, большенство фильмов все-таки на любителя. я - любитель.
типа гребанного голливуда.и такой момент как немассовость. расчет не на всех, а на немногих.
ты прав.
в артхаусе все слишком размыто - само понятие, кого и куда относить и относить ли вообще.
потому я и начала его делать, типа сюрприза :)) главное теперь - развить его.
у квентина безусловно есть многое, чтобы быть тем самым, но его фильмы
1) офигенно кассовые
2) в большинстве снимаются в голливуде
3) стопроцентно окупаются
4) являются с моей точки зрения жвачкой для большенства. очень часто.
я тоже смотрю не только артхаус
а есть и такие, которые хотелось бы занести в артхаус - дом из песка и тумана, игры разума... да много что.
для того сообщество и создалось. чтобы быть 1) информативной точкой 2) местом для людей, кто разбирается/хочет разбираться.